+7 302 228-25-00   ⋅   Чита

Еще раз об электронной подписи

5 июля 2020

Понятие электронной подписи регламентируется Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ и прочно вошло в нашу повседневную деятельность. Электронная подпись выдается на индивидуальных предпринимателей, юридические и физические лица, она определяет лицо, подписавшее электронный документ и придает ему юридическую силу.

Электронная подпись позволяет значительно упростить и ускорить документооборот, в том числе по сети интернет, поскольку нет необходимости обмениваться документами в бумажном виде, тратить время на доставку и получение документов, обмен документами занимает считанные минуты. Она используется во многих информационных системах, в том числе на государственных и коммерческих торговых площадках, на государственных порталах (гос. услуги, ЕФРСБ, честный знак, портал ЕГАИС, Мой арбитр и другие), для сдачи отчетности в контролирующие органы и подачи документов в учебные заведения, для электронного документооборота между организациями (ДиаДок).

Как правило, при отправке документов или подаче заявки, подписание документов происходит автоматически, непосредственно в той системе, где работает пользователь, но бывают случаи, когда перед отправкой документов их необходимо дополнительно подписать специальной программой, например, КриптоАРМ, на своем рабочем месте.

Для получения электронной подписи нужно обратиться к представителю удостоверяющего центра, заключить договор (возможно в виде оферты), предоставить необходимые документы и оплатить счет. Электронную подпись получает лично владелец или представитель с действующей доверенностью. Что бы обезопасить себя от неправомерного использования электронной подписи установку и настройку нужно производить в соответствии с требованиями безопасности и ограничить доступ посторонних лиц.


Другие новости

2 мая

В Компасе появился Центр выгрузок. Теперь все действия команды с данными видны в одном окне. Кто, когда и что выгружал, сколько лимита осталось, какие сегменты формировали — вся информация под рукой. Новый инструмент поможет контролировать работу, оптимизировать траты, экономить время и находить нужные выгрузки.

2 мая

Партнерами Диадока стали белорусские операторы ЭДО — СТТ «Современные технологии торговли» и ЭДиН «Электронные документы и накладные»

1 мая

Росстат вводит обязательное использование МЧД для сдачи отчетности за филиалы и представительства российских организаций. Для филиалов иностранных организаций это требование пока не действует.

28 апреля

Решения, которые ФНС направляет в ответ на апелляционную жалобу, теперь отображаются на странице документооборота по жалобе.